По его мнению, судно затонуло в результате взрыва, вызванного горевшим 12 дней подряд углем в шестом трюме судна.
265-метровый «Титаник», весивший 60000 тонн, был построен компанией White Star Line за два года. Ещё год ушёл на подготовку корабля к первому путешествию. Согласно общепринятой версии, в 23 часа 40 минут 14 апреля 1912 года во время своего первого трансатлантического плавания из Европы в США «Титаник» столкнулся с айсбергом, в результате чего были повреждены пять из его шестнадцати «водонепроницаемых» отсеков. Спустя 2 часа и 40 минут расколовшийся на две части «Титаник» пошёл ко дну. Из 2223 пассажиров корабля спаслись лишь 710 человек.
Однако сейчас Рей Бостон сделал вывод о том, что «Титаник» стал жертвой пожара. Огонь, по его мнению, возник 2 апреля по время ходовых испытаний в непосредственной близости от североирландского города Белфаста. Судно было построено на его верфях.
Владельцы судна решили не отменять первого плавания, надеясь, что из-за нехватки воздуха пожар в угольном трюме прекратится сам собой, подчеркивает исследователь. По его мнению, уголь продолжал гореть, когда 10 апреля 1912 года «Титаник» брал на борт пассажиров в английском порту Саутгемптон. Хотя корабль в любой момент мог взорваться, было решено по возможности быстро доставить его в Нью-Йорк и уже там разгрузить трюм.
По имеющейся версии, судовладельцы хотели сэкономить время и деньги и потому требовали идти кратчайшим путем на высоких широтах и на большой скорости. В пользу своей версии Бостон приводит показания Брюса Исмея, управляющего директора судоходной компании White Star Line, которой принадлежал «Титаник». "Морган (владелец «Титаника») считал необходимым, чтобы судно добралось до Нью-Йорка и высадило всех пассажиров до того, как случится неизбежный взрыв», - утверждал Исмей.
О пожаре свидетельствовал и уцелевший в катастрофе кочегар Дилли, который рассказал: «Мы не смогли потушить огонь, и ходили слухи, что как только мы высадим пассажиров в порту Нью-Йорка и разгрузим угольные бункеры, то тут же вызовем на помощь пожарные катера для тушения огня».
Айсберг пропорол обшивку лайнера как раз под бункером номер шесть, где образовалась самая большая пробоина, и тушить пожар уже никому не пришлось. А на заявление кочегара комиссия, расследовавшая гибель лайнера, по непонятным причинам, не обратила внимания.
Владелец «Титаника» Джон Морган за 24 часа до выхода лайнера из Саутгемптона аннулировал свой билет. Никто не знает точно, почему он это сделал, однако, по мнению Бостона, Морган просто понял, что лайнер обречен.
Не все эксперты согласны с выводами мистера Бостона. Джефф Паттисон, член Американского и Британского обществ «Титаника» и преподаватель Нортумбрийского университета, относится к новой версии со значительной долей скепсиса. «На расследование гибели принцессы Дианы ушло 10 лет и миллионы фунтов - а в результате постановили, что это был несчастный случай. Мне кажется, так же и с «Титаником», - сказал он.
Всего существует несколько версий гибели лайнера. Это человеческий фактор, слабая готовность «Титаника» к аварийным ситуациям - низкая маневренность, гибель от немецкой торпеды, пожар в угольном бункере, «проклятие фараонов» (в трюме корабля находилась древнеегипетская мумия).