Tornados
Вторник
07.05.2024
03:58

Наш опрос
Кто победит на Евровидение 2008?
Всего ответов: 10

Засветится:
200
» » Категория: Другое...

Про китайскую железную дорогу...
11.05.2008, 21:23
 Добавил(a): tornados

Про китайскую железную дорогу...


В провинции Шаньдун произошла крупная железнодорожная катастрофа в которой погибло около 70 человек. В Китае вообще-то не любят говорить о своих катастрофах, но здесь пострадали французы, поэтому сведения просочились в новостные ленты всех мировых агентств. Вообще-то я вначале хотел написать о железной дороге как пассажир, но теперь придется сделать это взглядом со стороны. Я не большой специалист в железнодорожном транспорте, но кое-что все-таки понимаю и постараюсь не напрягать тебя подробностями, зато покажу множество картинок.

Китай – последняя страна в мире, которая серийно производила паровозы. Официальные источники утверждают, что последний серийный паровоз сошел с конвейера в 1987 году, но я лично видел такой агрегат на заводской табличке которого стояло «1989». Где-то они еще остались на поездной работе, но я не видел, врать не буду. Хотя надо помнить, что Китай обладает самыми большими в мире запасами угля и много лет лидирует в качестве экспортера углей. Почему бы им при таких запасах и дешевой рабочей силе не оставить на поездной работе сотню-другую паровозов. Тем удивительнее состояние локомотивного парка современного Китая.

Про китайскую железную дорогу...


Стандартный китайский паровоз это вариант нашего "Феликса Дзержинского"
Прежде всего, любой более или менее интересующийся человек должен знать, что в Китае применяется европейский железнодорожный стандарт с колеей в 1435 мм, в отличие от наших 1520 мм. Наш формат, конечно удобней, но такого больше нет ни у кого.

Про китайскую железную дорогу...


Тепловоз DF город Сунью, в 70 км от Российской границы
Когда я начинал ездить в Китай на пассажирских перевозках паровозы уже не использовались, зато частенько можно было встретить локомотивы DF (东风) безо всяких букв в которых можно узреть фамильное сходство с нашими тепловозами ТЭ3, а их в СССР с трудом можно было застать уже в середине 80-х. Правда, в последний раз такой тепловозик попался мне в объектив в 2005-м, в провинции Хэйлунцзян, которая к богатым никак не относится.

Про китайскую железную дорогу...


Еще одним пережитком времен Мао остается частенько встречающийся еще тепловоз "Бейдзин", "Пекин", то бишь, такие возят пригородные поезда даже в окрестностях того же Пекина.

Про китайскую железную дорогу...


Сейчас основным локомотивом на дорогах Китай является DF4. Хороший локомотив, не мощный, но добротный, об этом можно судить по отсутствию подтеков масла и сажи на его боках. Они тягают и пассажирские поезда и грузовые. Эти и другие тепловозы поставляются на экспорт во многие страны мира - Пакистан, Иран, Ирак, Казахстан, Узбекистан.

Про китайскую железную дорогу...


Грузовой DF-8

Про китайскую железную дорогу...


Универсальный DF11
Более продвинутыми тепловозами являются грузовые DF-8 и универсальные DF11. Последние особенно любят китайские поездные бригады. Сдвоенный пассажирский локомотив DF11G работает на скоростных маршрутах между главными городами страны.

Про китайскую железную дорогу...


Скоростной пассажирский DF11g

Про китайскую железную дорогу...


Скоростной дизель-поезд NZJ1 в Тайюане, Шаньси

Про китайскую железную дорогу...


Скоростной дизель-поезд NZJ2 в Пекине
Еще мне понравились скоростные дизель-поезда NZJ1 и NZJ2, насколько я знаю, ничего подобного у нас нет.

Про китайскую железную дорогу...


Что мне еще приглянулось в Китае, это тепловозы ND-5, являющиеся лицензионным воспроизведением американских General Electric C36-7 и симпатичные маневровые локомотивы DF-5 и DF-7, в которых явно чувствуется американское родство. Наши ТЭМ2 правда тоже американцы, но китайские происходят от более молодых моделей.

Про китайскую железную дорогу...


Маневровый тепловоз DF5

Про китайскую железную дорогу...


Маневровый тепловоз DF7
Но более всего интересно электровозостроение. Мы в России имеем два основных типа железнодорожного электроснабжения – на западе страны в основном поезда потребляют постоянный ток в 3000В, на Востоке – переменный ток с напряжением в 25 тыс. вольт. Плюс от Советского Союза остались еще, по меньшей мере, два типа напряжения контактной сети, но это настолько великая редкость, что о ней и говорить не стоит. Китаю в этом смысле несколько повезло - они начали электрифицировать свои дороги уже, после того как «старший брат» пришел к выводу, что переменный ток удобней, поэтому на всех электрифицированных дорогах общего пользования в Китае используется переменный ток с напряжением 25 тысяч вольт.

Про китайскую железную дорогу...


Первый китайский электровоз 韶山1 или SS1 был сделан на базе советского, правда не могу понять на базе какого, скорее всего ВЛ60, на другие он вроде не походит, хотя и на него нет. Их построили 850 штук за 20 лет, с 1968 по 1988, производство более чем скромное для такой страны, но потом, опять же при дядюшке Дэне, их прорвало появился модифицированный SS3 в котором были использованы новые технологии и главное, китайцы решили не изобретать велосипедов и закупили в разных странах крупные партии локомотивов.

Про китайскую железную дорогу...


Электровоз SS3

Про китайскую железную дорогу...


В Советском Союзе были приобретены 100 локомотивов серии 8G, которые представляли укороченный вариант самого мощного в мире локомотива ВЛ85. К сожалению, китайцам они не приглянулись, да и какие из нас были поставщики в начале 90-х? Сейчас эти локомотивы возят уголь в провинциях Хэбэй и Шаньси. Такая знаешь, ностальгишка возникает, на них глядючи. Как там Иосиф Виссарионыч сказамши? «Просрали страну!»

Про китайскую железную дорогу...


Электровоз SS7 в Наньнине, Гуанси
В Японии было закуплено 85 электровозов серии 6К которые китайцы в дальнейшем тиражировали как SS7. Хороший локомотив, у него колесная формула 2о-2о-2о, т.е. три тележки по две колесных пары в каждой, что позволяет ему уверенно проходить кривые. Такие встречаются в горных районах страны.

Про китайскую железную дорогу...


Жемчужина китайского электровозостроения - SS4
Но больше всего им понравился электровоз концерна Сименс, которые в Китае получили название 8К. Их сразу взяли 150 штук, а потом еще и организовали у себя их производство. Нет, в основном китайцы, как утверждается всеми, сделали все сами, но что мы будем разводить здесь! В общем, самым распространенным грузовым электровозом Китая стал великолепнейший электровоз SS4 и его модификации. Он настолько хорош, что его производство не поспевает за потребностями и настолько великолепен, что его закупают Казахстан и Узбекистан. Не удивлюсь я, если через пару-тройку лет у нас в России такие электровозы станут возить из Китая тамошний ширпотреб, а туда – нашу нефть.

Про китайскую железную дорогу...


Пассажирский электровоз SS7e

Про китайскую железную дорогу...


Самый распространенный пассажирский электровоз SS8
Пассажиров возят электровозы SS7e, который явно скопировали у кого-то, но я так и не понял пока у кого, более распространен SS8 – собственная разработка китайских конструкторов с использованием западных технологий. Ну и наисовременнейший, гордость китайского локомотивостроения SS9 – лицензионный вариант швейцарского Re 460, более известного под своим коммерческим названием Lok 2000. В чем в чем, а в элетровозо- и тепловозостроении китайцы нас обошли. Причем, что примечательно обошли своим умом в смысле маркетинга и умом более умных, чем мы наций в смысле конструкторской мысли.

Про китайскую железную дорогу...



Автор:

Просмотров: 1398 | Загрузок: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0.0/ Оценили: 0 |  


Ссылка на эту страницу: /load/5-1-0-141

Всего комментариев: 0

 
Форма входа

Друзья сайта
Rambler's Top100
 
Яндекс цитирования





Одноклассники.ru - Поиск одноклассников, однокурсников, бывших выпускников и старых друзей
tornados 2 сайт в процессе изготавления, вообщем уже можете заходить и оценивать или говорить о не достатках

Статистика


На сайте: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024